Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, участвующим в конфликте интересов. К случаям возникновения личной заинтересованности также относятся ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья служащего или его родственники.
Служащий должен принять следующие меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов:
сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
при необходимости осуществить самоотвод;
отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
передать принадлежавшие служащему ценные бумаги в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов и др.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение.
Кроме того, непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов также является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
Меры, которые должен принять представитель нанимателя для предотвращения или урегулирования конфликта интересов:
изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;
направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов и др.
И.М. ГАМИДОВ,
заместитель прокурора
Сергокалинского района