11 марта 2020 года на базе МКОУ «Сергокалинская СОШ №2» Сергокалинского района в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, занимающихся освоением и применением интерактивных средств обучения в педагогической практике, повышения профессионального мастерства педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса согласно требованиям ФГОС проведен муниципальный этап конкурса «Использование интерактивных средств обучения в современном образовании».
На конкурс было представлено 5 работ. Были проведены заочный и очный этапы. Конкурсные работы оценивались по следующим критериям: целесообразность использования ИКТ на уроке; соответствие дидактических материалов содержанию темы и возрастным, а также психолого-педагогическим особенностям учащихся; использование возможностей инструментов оборудования и программного обеспечения; презентативность; эксклюзивность и оригинальность; прогрессивность; мотивированность; оптимальность; эффективность; технологичность. Была проведена предварительная экспертиза представленных проектов.
Каждый конкурсант защитил методическую разработку, которая содержала конспект урока с использованием интерактивных средств обучения.
Конкурсанты показали целесообразность использования интерактивной доски на уроке при изучении темы и творчески подошли к описанию своего опыта работы с интерактивными средствами обучения. На уроке была интеграция с другими предметными областями, как черчение, литература, ИЗО, математика.
Учителем физики Р.Амиргамзаевой было использовано программное обеспечение ActivInspire, с помощью которого флипчарты были дополнены изображениями, видеоклипами и звуком, созданы упражнения, тест. Также использованы возможности и инструменты интерактивной доски, ссылки на Power Point. Учителя МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» продемонстрировали использованные на занятии приложения Sketch Up с плагином V-Ray, Prezi.com, инструменты которых всплывали при наведении мыши. При построении модели бокала использование 3D-графики позволило показать возможность работать со слоями, создания физических эффектов вращения и движения, возможность построения сечений объектов.
В направлении «Дополнительное образование детей, предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления» I место присуждено работе учителей МКОУ «Сергокалинская СОШ №1» Курбановой Н.Б. и Адзиевой Х.З. В направлении «Предметы естественно-научного цикла» I место присуждено работе учителя физики МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ» Амиргамзаевой Р.Ш., II место – работе учителя математики МКОУ «Кичигамринская СОШ» Ибрагимовой А.А.