Опубликовано вт, 07/12/2022 - 13:07 пользователем moderator
Правила маркировки молочной продукции определены Постановлением Правительства РФ №2099 от 15.12.2020 г. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА ПЕРЕДАЧУ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА (ЭДО) С 1 сентября 2022 года* в систему маркировки необходимо передавать сведения о поставке товара в виде объемно-сортового (артикульного) учета - информацию о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара, без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками с помощью системы электронного документооборота (ЭДО). * Для сегмента HoReCa и Госучреждений, а также для фермеров (КФХ, СПК) передача сведений в систему маркировки об обороте молочной продукции посредством ЭДО становится обязательной c 1 декабря 2023 года. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)* на руководителя организации или ИП. Установить программное обеспечение для работы с УКЭП * Если не было выполнено ранее. Если УКЭП уже оформлена на руководителя организации или ИП для работы в системе маркировки, заказывать новую для работы с ЭДО не нужно Зарегистрироваться* в системе маркировки Честный ЗНАК. Воспользоваться инструкциями и видеоуроками на сайте честныйзнак.рф * Если не было выполнено ранее КТО ПЕРЕХОДИТ? КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ? ПРОИЗВОДИТЕЛЬ/ ИМПОРТЕР ОПТОВИК РОЗНИЦА Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте Честный ЗНАК в разделе «Технологические партнеры и Интеграторы» - «Операторы ЭДО» Для малых организаций подойдет бесплатный функционал сервиса ЭДО Лайт, интегрированный в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК. Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиков маркированной продукции) Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приемки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД) Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года Проверить интеграцию вашего оператора ЭДО с системой Честный ЗНАК Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиков маркированной продукции) Провести тестирование обмена электронными документами (УПД) Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года Если вы еще не работаете с сервисом ЭДО в вашей организации, то необходимо: Если вы уже работаете с сервисом ЭДО в вашей организации, то необходимо: 1 2 3 В течение 3-х рабочих дней с момента фактической приемки товара через ЭДО, нужно сопоставить название и количество товаров, указанных в электронной накладной, с полученным товаром. При отгрузке товара, в случае подписания УПД покупателем и продавцом, товар будет перемещен с виртуального склада продавца на виртуальный склад покупателя. При поступлении в розницу, товар реализуется путем его продажи конечному потребителю, либо выводится из оборота по иным причинам, отличным от продажи через кассу также в объемно-сортовом (артикульном) виде. При отсутствии расхождений подписать электронную товарную накладную при помощи электронной подписи. При расхождениях сформировать корректировочную накладную. КАК РАБОТАТЬ? ИНСТРУКЦИЯ по описанию сведений о передаче маркированных товаров при оформлении электронных документов для подачи сведений в систему маркировки Воспользуйтесь бесплатным сервисом электронного документооборота ЭДО Лайт. При получении электронных документов вам понадобится система электронного документооборота (ЭДО). Если вы ранее не использовали ЭДО, то вы можете бесплатно использовать сервис ЭДО Лайт. Он интегрирован в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК. Сервис ЭДО Лайт поддерживает обмен документами с другими ЭДО-операторами. Воспользуйтесь бесплатным мобильным приложением «Честный ЗНАК.Бизнес» для работы с маркированными товарами. При помощи приложения вы можете осуществлять приемку и списание товара за несколько минут со своего мобильного телефона. Если вы хотите отсканировать товар, то в мобильном приложении есть встроенный сканер кодов маркировки. Для работы с документами вы можете использовать бесплатную систему документооборота ЭДО-Лайт. В соответствии со статьей 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки, а также за нарушение работы с товаром, подлежащим маркировке, предусмотрена административная и уголовная ответственность. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С МАРКИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ от 1 000 до 10 000 рублей НА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ от 50 000 до 300 000 рублей