В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В числе мер по предупреждению коррупции могут быть меры, направленные на определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Во исполнение подпункта "а" пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, Министерством труда и социального развития РФ подготовлены методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В частности, предусмотрено, что деятельность подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.
К профилактической работе относится работа, направленная на следующее:
— определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);
— проведение консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.
К аналитической работе относится работа, направленная на следующее:
— анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;
— формирование профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;
— формирование профиля участников закупок;
— перекрестный анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной заинтересованности.
Комплексное проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.
Отмечается, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений, заложенных в методических рекомендациях мероприятий.
Прокуратура Сергокалинского района