Перспективные направления развития в Дагестане железнодорожной инфраструктуры были обсуждены в ходе встречи главы РД Сергя Меликова с начальником СКЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергеем Задориным.
Конкретно, участники встречи говорили о западном маршруте МТК «Север – Юг» и реализации инвестпроектов в этом направлении, а также обсудили вопросы пригородных перевозок и реконструкции вокзальных комплексов в Махачкале и Дербенте.
Учитывая то, что сегодня только в Дагестане есть единая система пунктов пропуска через госграницу, объединяющая железнодорожные перевозки и автодорожный грузопоток, и что Махачкалинский морской торговый порт становится стратегическим объектом для всей страны в рамках МТК «Север-Юг», а также развивается прикаспийский туристический кластер, мы должны рассматривать развитие транспортной логистики в регионе только системно и в комплексе-подчеркнул глава республики Сергей Меликов.
Говоря о движении пригородных поездов, Меликов отметил,что в республике ведется оптимизация их движения. Так, по итогам 2022 года количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении выросло на 27 % и составило 1,4 млн человек-это один из самых высоких показателей в регионах СКФО.
По словам Сергея Задорина, сейчас в рамках развития МТК «Север – Юг» РЖД проводит проектирование новой станции Самур-2 на границе с Азербайджаном. Это вызвано необходимостью в полноценном обслуживании грузопотока , который в текущем году вчетверо возрос по сравнению с прошлым годом.
Проводимая проектная работа по строительству новой станции направлена на обеспечение в 2025 году гарантированного пропуска грузовых перевозок по железной дороге через пограничный переход Самур – Ялама в объеме до 15 млн тонн.
Стороны , также обсудили вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Более подробно в источнике: https://riadagestan.ru/news/president/sergey_melikov_i_sergey_zadorin_ob...